Другие занятия

ПРОГРАММА

«СКАЗОЧНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Выполнила педагог воскресной школы храма Сретения Господня:

Котнекова

Вера Алексеевна

Ульяновск

 2021г.

Пояснительная записка

Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это ОРИГАМИ. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка.

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи.

Целью программы «Сказочный мир оригами» является – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников, развитие их творческих способностей, логического мышления, воображения, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • формирование умения создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание у детей любви и ожидания праздника.

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

  • воспитание аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ, сказка;

  • рассматривание иллюстраций;

  • показ образца выполнения последовательности работы

  • проигрывание сюжетов сказок с персонажами, выполненными в технике оригами

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • создавать изделия оригами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • будет развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • развивается мелкой моторики рук и глазомер;
  • развивается художественный вкус, творческие способности и фантазия;
  • будут проигрывать сюжеты различных сказок;
  • познакомятся с искусством оригами;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Составление «сказочных» композиций, игр-драматизаций работ .
• Проведение выставок детских работ.

Тематическое планирование занятий краткосрочной программы «Сказочный мир оригами»

Тема (содержание)

Кол–во

Дата

1. «Давайте поиграем»

Цельвыявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой; познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; с условными обозначениями, принятыми в оригами; основными базовыми формами оригами («книжечка», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик») ; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность.

3 часа октябрь
2. « Какие растения сотворил Господь»

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами (лилия, ромашка, цветок), познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

3 часа ноябрь
3.

«Каких животных сотворил Господь»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты (петух, лягушка, щенок, кошка); познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3 часа декабрь
4.

« Встречаем Рождество Христово»

Цель: закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты (Ангел, бык, собака, пастух, лошадь); вызвать у детей настроение в ожидании праздника.

3 часа январь
5.

«Ожившая сказка»

Цель: создавать у детей хорошее настроение; повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы; учить выполнять и использовать фигурки кукол на пальчик, сделанных в технике оригами (медведь, лягушка, лисичка, мышь, кот, заяц, волк, поросёнок, бабушка, внучка, внучек, дедушка) в театрализованной деятельности; развивать творческое воображение и речь.

3 часа февраль
6.

Составим картину « Сотворение мира»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы — развивать творческие способности детей, воображение.Развивать коллективную деятельность детей,умение работать над одной темой.

3 часа март
7.

Встречаем весну. Благовещание и Воскресение Христово.

Цель: какие поделки можно сделать к праздникам (птички,жаворонки,корзиночки для яиц) повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку; вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается; закрепить умение пользоваться пооперационными картами и схемами при изготовлении поделок в технике оригами; уточнить знания детей о свойствах бумаги; развивать внимание, воображение, мышление, сообразительности. Сделать выставку работ.

3 часа Апрель-май