ПРОГРАММА
«СКАЗОЧНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
![]() |
![]() |
![]() |
Выполнила педагог воскресной школы храма Сретения Господня:
Котнекова
Вера Алексеевна
Ульяновск
2021г.
Пояснительная записка
Детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это ОРИГАМИ. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе занятий они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи.
Целью программы «Сказочный мир оригами» является – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников, развитие их творческих способностей, логического мышления, воображения, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
-
знакомство детей с основными базовыми формами оригами.
-
формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
-
обучение различным приемам работы с бумагой.
-
формирование умения создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
-
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
-
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
-
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание у детей любви и ожидания праздника.
-
воспитание интереса к искусству оригами.
-
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способностей детей.
-
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
-
воспитание аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-
беседа, рассказ, сказка;
-
рассматривание иллюстраций;
-
показ образца выполнения последовательности работы
-
проигрывание сюжетов сказок с персонажами, выполненными в технике оригами
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям;
- создавать изделия оригами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- будет развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- развивается мелкой моторики рук и глазомер;
- развивается художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- будут проигрывать сюжеты различных сказок;
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Составление «сказочных» композиций, игр-драматизаций работ .
• Проведение выставок детских работ.